Проверка перед покупкой Hummer H2.
Hummer H2 - тяжелый рамный внедорожник!
Документы:
В первую очередь проверяем документы на подлинность и сверяем паспортные данные продавца с записями в ПТС, удостоверяемся что перед нами реальный владелец автомобиля.
Отличие сборок:
Hummer H2 собирались Америке и Канаде привезенные напрямую и те что собирались в Калининграде! Ввезенные из заграницы имеют категорию С, некоторые проходят по налоговой как грузовые (важен тип транспортного средства. а не категория)- но не факт что при переоформлении так и останется, иногда налоговая меняет налоговую ставку в большую сторону и вернуть обратно почти нереально. Калининградские протащили в категорию В за счет того, что записали все навесное (подножки, калитку) как дополнительное оборудование, так же они имеют дополнительный VIN номер на раме который если не защитить сгнивает быстро, надо проверить в первую очередь, иначе автомобиль не переоформить в ГИБДД. Крупноузловая сборка отечественная отличается задними фарами они с желтыми поворотниками, ну и считается немного хуже заграничной!
Хаммеры были нескольких модификаций SUV-полноразмерный внедорожник и SUT- пикап, он довольно редкий! Имеет есть отличия дорестайл и рестайл- визуально практически не отличается (на решетке радиатора буквы надписи hummer не находятся на перегородках, нижняя защита бампера выкрашена в серебристый цвет, на зеркалах есть вставки с надписями H2, салон кардинально отличается в доресте крупные круглые воздуховод, рест более гражданский и похож на Tahoe).
Основные отличия технические:
В доресте двигатель VORTEC 6,0 л. объёмом 325 л.с.- в рестайле VORTEC 6,2 л. - 393 л.с., и самое главное в доресте стоит 4х ступенчатая архаичная коробка, которая тяжело переваривает крутящий момент и вес автомобиля, в рестайле стоит 6ти ступка которая довольно живучая- но обе коробки крайне не любят веселые старты с светофоров- горят фрикционы! Коробки дорестов очень не любят круиз контроль- так как любая горка приводит к резкому переключению на пониженную передачу с приличным проскальзыванием и подгоранием фрикционов, часто попадаются авто уже после переборки, их усиливают и в будущем они не приносят проблем владельцам.
Дорест считается тихоходным- его крейсерская скорость 110-120 км в час, рестайл намного резвее и крейсерская 140-150 км в час.
Кузов:
Проверяем на отсутствие корозии, и на толщину лакокрасочного покрытия 100-110 мкр
- даже если что-то покрашено, но сделано хорошо- проблем не будет, главное чтоб на раме не было следов повреждений.
Жидкости:
Проверьте уровень и состояние масла в двигателе и спросите у продавца какое масло заливает- если минералка или полусинтетика- не рекомендуем заливать чистую синтетику- да конечно она повымывает все отложения- но начнутся течи через сальники и прокладки по всему двигателю.
В коробке так же есть щуп и можно проверить на горячую уровень и состояние масла. после покупки лучше поменять частичной заменой масло и фильтр с снятием поддона коробки.
Осмотр на подъёмнике:
Рулевое управление - рулевой редуктор – маятник и сошка, а так же рулевые карданы их 2шт.) – все надо проверить на допустимые люфты(не забываем что это грузовая машина и суммарные люфты будут однозначно),так же на управление будут влиять колесные ступицы (вибрация)- если авто на не штатных колесах или провставки стоят- то ступицы будут выходить из строя чаще. Рулевой редуктор если сильно изношен на большом пробеге, и регулировочный винт уже не спасает- может подклинивать в крайних положениях выворота, выворачиваем в право, потом в лево- если чувствуется усилие то обращаем на редуктор внимание- их перебирают.
Проверяем на отсутствуе течей:
Двигатель, Коробку, Трубки охлаждения коробки у радиатора, Раздатку, рулевой редуктор, пыльники на приводах, мост задний, тормозные шланги.
Трубки охлаждения коробки часто текут- это опасно и требует быстрой замены- так как есть риск смешивания масла и антифриза.
Радиатор часто лопается- пластиковый бачек в месте подхода штуцера- болячка из-за крышки в расширительном бачке, если ее не менять она не сбрасывает давление и радиатор лопается.
Задний контур тормозов часто рвет- проверяем на отсутствие корозии на медных трубках, это слабое место.
Так же проверяем стояночный тормоз- он ножной. Становимся на пригорке -нажимаем на стояночный тормоз и переводим коробку в нейтральное положение- если авто покатилось- то проблема или в стояночных тросах или стояночные колодки стерты или закисли.
Насос на Хаммере один, и он, помимо ГУРа, отвечает еще и за Гидробуст – гидравлический усилитель тормозов. Поэтому если выходит из строя то и тормозов и рулевого управления нету. Проверяем уровень масла и он не должен сильно визжать при повороте руля или нажатии на тормоз.
В заднем мосту выкручиваем пробку- смотрим уровень и состояние масла.
Было 2 модификации подвески – с пружинами и пневмой! пневматическая подвеска задняя редко у кого остается в рабочем состоянии- часто компрессоры выходят из строя (конструктивно находятся в не лучшем месте) или пневмо-балоны которые надо часто промывать иногда лопаются- часто выкидывают всю систему и ставят штатные пружины.
Электрика
Проверяем отключен ли подогрев бачка омывающей жидкости (была отзывная копания) так как приводил к пожарам в подкапотном пространстве.
По салону надо проверить работоспособность всех кнопок, печки и кондиционера! Зеркала практически на всех не складываются- моторчики закисают - это норма.
Проверяем раздадку и все блокировки, поочередно через нейтраль проверяем все режимы, они должны подключаться без проблем, и пониженный ряд передач. На включенных блокировках не рекомендуется резко газовать и выворачивать в крайние положение руля.
В идеале загнать на профильный сервис!
Есть миф про огромный расход - по факту в исправном Хаммере Н2 расход по трассе около 15 л/100км по городу 20-25 л/100км, вообщем для 4 тонного авто вменяемый расход!
Автомобиль надежный и в любом состоянии довезет хозяина до точки назначения!
Культовый и достойный авто который можно передать внукам!